Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Устав учреждения образования

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Головчинская средняя школа Белыничского района» (далее – Школа), зарегистрированного Могилевским областным исполнительным комитетом 13 сентября 2007 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 790382127.

Школа на основании решения Белыничского районного исполнительного комитета от 2 июня 2023 г. № 16-15 реорганизована в форме присоединения к ней государственного учреждения образования «Детский сад № 13 агрогородка Головчин Белыничского района». Школа является правопреемником прав и обязанностей государственного учреждения образования «Детский сад № 13 агрогородка Головчин Белыничского района» в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Школе.

2. Настоящий Устав разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), Положением об учреждении общего среднего образования, Положением об учреждении дошкольного образования.

3. Школа создана решением Белыничского районного исполнительного комитета от 22 августа 2007 № 16-30.

4. Наименование Школы:

Полное наименование школы:

на русском языке: Государственное учреждение образования «Головчинская средняя школа Белыничского района»;

на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Галоўчынская сярэдняя школа Бялыніцкага раёна»;

         Сокращенное наименование школы:

на русском языке: Головчинская средняя школа Белыничского района;

на белорусском языке: Галоўчынская сярэдняя школа Бялыніцкага раёна.

         5. Юридический адрес Школы: 213164, Республика Беларусь, Могилевская область, Белыничский район, агрогородок Головчин, улица Терешкевича, дом 5А.

6. Учредителем Школы является Белыничский районный исполнительный комитет.

Полномочия Учредителя определяются актами законодательства и настоящим Уставом.

7. Школа осуществляет свою деятельностьв соответствии с Конституцией Республики Беларусь (далее – Конституция), Кодексом, Положением об учреждении общего среднего образования, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

8. Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении имущество, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства быть истцом и ответчиком в суде.

Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

9. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием, бланки, вывески установленного образца, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.

10. Школа создана в форме учреждения образования на основе государственной собственности.

Школа является бюджетной организацией и создана для осуществления образовательной функции, функционирование которой финансируется из местного бюджета на основе бюджетной сметы и бухгалтерского учета, который ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, и (или) с учетом особенностей бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством, является некомерческой организацией и входит в систему общего среднего образования.

11. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования.

Вид учреждения образования - средняя школа.

12. Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

13. Школа в соответствии с законодательством имеет право:

13.1. осуществлять образовательную деятельность;

13.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

13.3. передавать функции по обеспечению деятельности государственному учреждению «Белыничский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» (далее – Центр), созданному Белыничским районным исполнительным комитетом в соответствии с договором об оказании услуг обеспечения деятельности бюджетной организации, заключенного между Центром и Школой;

13.4. осуществлять приносящую доходы деятельностьв соответствии с актами законодательства;

13.5. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно – методическому обеспечению образования;

13.6. осуществлять проверку подлинности документов об образовании путем направления запроса в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

13.7. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

13.8. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;

13.9. осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.

14. Школа обязана обеспечивать:

14.1. качество образования;

14.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

14.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

14.4. соблюдении санитарно-эпидемиологических требований;

14.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

14.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутренноготрудового распорядка Школы;

14.7.моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Школы;

14.8. меры социальной защиты обучающихся;

14.9. создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи обучающихся;

14.10. участие в формировании контрольных цифр приема;

14.11. ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждения образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами Школы, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

14.12. патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в учреждении образовании в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утвержденным Министерством образования;

14.13. содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования;

14.14. осуществление иных обязанностей в соответствии с актами законодательства.

15. Школа осуществляет полномочия в области охраны труда и пожарной безопасности, предусмотренные законодательством.

16. Школа несет в установленном законодательством порядке ответственость за невыполнение функций, отнесённых к ее компетенции.

17. Полномочия Учредителя Школы:

17.1. принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

17.2. в случае упразднения структурного подразделения, прекращения деятельности Школы, аннулирование, прекращение действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Школы (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность). Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей, несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

17.3. определяет язык обучения и воспитания обязательный для изученияв соответствии с действующим законодательством;

17.4. обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения;

17.5. согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Школы;

17.6. может устанавливать иную наполняемость групп (классов) в соответствии с действующим законодательством, по согласованию с соответствующими государственными органами;

17.7. согласовывает заключение договоров в сфере международного сотрудничества;

17.8. осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.

18. Имущество Школы находится в собственности Белыничского районного исполнительного комитета.

Органом государственного управления, уполномоченным управлять имуществом Школы, является Отдел по образованию Белыничского районного исполнительного комитета (далее – Отдел по образованию Белыничского райисполкома).

19. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

20. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности или физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

21. В Школе запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных и религиозных организаций (объединений), деятельность которых противоречит законодательству Республики Беларусь.

22. Лицензирование деятельности учреждения, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

23. Основными видами деятельности Школы являются:

85100 – Дошкольное образование;

85200 – Начальное обазование;

85310 – Общее среднее образование.

24. Школа в установленном действующим законодательством порядке имеет право осуществлять иные виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005 – 2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г.            № 85»:

85329 – прочее техническое и профессиональное среднее образование, не включенное в другие группировки.

25. Школа реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Решения об изменении вида, о реорганизации, ликвидации Школы принимаются Учредителем на основании оценки последствий принятия таких решений с учетом количества лиц, подлежащих обучению и воспитанию на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

26. Изменения и дополнения в настоящий Устав Школы утверждаются приказом начальника Отдела по образованию Белыничского райисполкома и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

 

РАЗДЕЛ II

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

27. Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность или иная деятельность, осуществляемая в сфере образования по реализации образовательных программ дошкольного, начального, базового, среднего, специального образования, программ воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, а также программы воспитания и защиты прав и законных интересов обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

28. Основными целями Школы являются реализация образовательных стандартов дошкольного образования, стандартов общего среднего образования формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности обучающегося, формирование у него знаний, умений, навыков и компетенций.

29. Основными задачами Школы являются:

29.1. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

29.2. подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;

29.3. формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;

29.4. формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

29.5. формирование культуры семейных отношений;

29.6. создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности учащегося;

29.7. формирование общечеловеческих, гуманистических ценностей на основе культурных и духовных традиций белорусского народа, государственной идеологии;

29.8. соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

29.9. системность и единство педагогических требований;

29.10. преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

29.11. создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;

29.12. реализация образовательных стандартов дошкольного, общего среднего образования;

29.13. овладение навыками умственного и физического труда.

 

РАЗДЕЛ III

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 30. Образовательная деятельность Школы строится на основе принципов государственной политики в области образования в соответствии с Кодексом, Положением об учреждении общего среднего образования, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами Школы с учетом интересов и способностей обучающихся, их опыта. Обучение, воспитание и развитие обучающихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями обучающихся, организациями-заказчиками кадров, иными организациями.

Школа создает условия для организации воспитательного процесса, работы кружков, клубов, секций, объединений по интересам, общественных организаций (объединений) обучающихся и работников.

31. Основным языком обучения и воспитания в Школе являются русский и белорусский языки.

Изучение белорусского, русского и иностранных языков в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий обучающихся, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

32. Школа может реализовывать образовательные программы дошкольного, начального, базового, среднего, специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи и обеспечивать изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования, изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения, образовательных программ профессиональной подготовки рабочих (служащих) при реализации образовательных программ среднего образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.

33. Образовательные программы дошкольного, общего среднего образования реализуются в очной форме получения образования.

34. Срок получения общего среднего образования по образовательной программе основного среднего образования, содержание образования, виды учебной деятельности обучающихся и итоговой аттестации выпускников устанавливаются образовательным стандартом и разработанными на его основе типовыми учебными планами и программами, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

35. Срок получения:

дошкольное образование составляет 5 лет и 10 месяцев;

начального образования составляет 4 года (специального образования – пять лет);

общего базового образования составляет девять лет (специального образования – десять лет);

общего среднего образования составляет одиннадцать лет.

36. Сроки обучения и воспитания на ступенях дошкольного и общего среднего образования составляют:

первую младшую - от двух до трех лет;

вторую младшую - от трех до четырех лет;

среднюю - от четырех до пяти лет;

старшую - от пяти до семи лет;

разновозрастную - от двух до семи лет;

санаторную первую младшую - от двух до трех лет;

санаторную вторую младшую - от трех до четырех лет;

санаторную среднюю - от четырех до пяти лет;

санаторную старшую - от пяти до семи лет;

санаторную разновозрастную - от двух до семи лет.

на I ступени – четыре года;

на II ступени – пять лет;

на III ступени – два года.

на I ступени – четыре года;

на II ступени – пять лет;

на III ступени – два года.

37. Образовательный процесс при реализации образовательных программ дошкольного и общего среднего образования может быть организован в учреждении или на дому. Перечень медицинских показаний для получения дошкольного и общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

В целях социализации обучающегося, осваивающего содержание соответствующей образовательной программы дошкольного и общего среднего образования на дому, учебные занятия могут организовываться на дому или в сочетании учебных занятий на дому и в учреждении образования, организовавшем обучение и воспитание на дому.

38. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями обучающихся. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по усмотрению законных представителей обучающихся.

39. Образовательный процесс при реализации образовательных программ дошкольного и общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

40. Для обучающихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее 30 календарных дней, для обучающихся I и II классов – не менее 37 календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

41. Время пребывания обучающихся в Школе при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей обучающихся и может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часов,12 часов, 24 часа.

         Время пребывания обучающегося в Школе по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

42.     Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с обучающимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V–XI (XII) классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI (XII) классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений.

43. Образовательный процесс при реализации образовательных программ дошкольного образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с обучающимися во внеучебное время организуются в режиме пятидневной недели.

44. Образовательный процесс при реализации образовательных программ дошкольного и общего среднего образования осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы или объединении обучающихся параллельных классов в группы) или индивидуально.

В Школе могут создаваться классы, в которых изучаются язык национального меньшинства, литература национального меньшинства, специализированные по спорту классы, классы (группы), в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а при организации интегрированного обучения и воспитания – специальные классы, классы интегрированного обучения и воспитания.

45. Формами организации образовательного процесса при реализации образовательных программ дошкольного и общего среднего образования являются учебное занятие, занятие, игра.

К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия (для обучающихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), практические занятия, общественно полезный труд. Учебные занятия, занятия могут проводиться по сменам.

46. Учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», как правило, проводятся раздельно для мальчиков (юношей)

и девочек (девушек), наполняемость которых определено Положением об общем среднем образовании.

47. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной, профориентационной и иной направленности.

48. Решение о наполняемости классов принимается Учредителем Школы или уполномоченным им органом при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием обучающихся.

49. Длительность урока в I классах – 35 минут, во II-XI классах – 45 минут. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждается директором Школы в соответствии с санитарными нормами.

50. Ежедневное количество учебных занятий в Школе при реализации образовательных программ дошкольного и общего среднего образования и их последовательность определяются расписанием учебных занятий с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. Расписание учебных занятий утверждается директором.

51. Воспитательный процесс осуществляется как в учебное, так и во внеучебное время.

52. Научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В целях реализации задач методического обеспечения Школа взаимодействует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования.

53. Экспериментальная и инновационная деятельность Школы осуществляется в соответствии с Кодексом и иными актами законодательства.

54. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

55. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) районного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством.

56. Медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством.

57. Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя предоставление в соответствии с законодательными актами льгот при проезде на транспорте общего пользования, а также организацию их бесплатного подвоза.

Порядок организации бесплатной перевозки обучающихся устанавливается Правительством Республики Беларусь.

58. Организация и функционирование пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных классов, классов интегрированного обучения для обучающихся с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

59. Прием (зачисление) лиц в Школу для освоения содержания образовательных программ дошкольного образования, начального образования, базового образования, среднего образования осуществляется в соответствии с законодательством.

60. Директор Школы, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в Школе в соответствии с законодательством.

 

РАЗДЕЛ IV

УЧАЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ШКОЛЫ

61. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.

62. Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся определяется законодательством Республики Беларусь.

63. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся при освоении содержания образовательных программ дошкольного и общего среднего образования осуществляется в соответствии с Кодексом, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

64. Школа выдает выпускникам, освоившим соответствующие образовательные программы в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

65. Обучающиеся имеют права на:

65.1.   получение образования в соответствии с образовательными программами;

65.2.   одновременное освоение содержания нескольких образовательных программ основного образования в случаях, предусмотренных актами законодательства;

65.3.   перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

65.4.   восстановление для продолжения получения образования в учреждении образования, в случаях и порядке, установленных статьей 69 Кодекса;

65.5.   обучение и воспитание в соответствии с Кодексом в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

65.6.   создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

65.7.   уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

65.8.   бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

65.9.   бесплатную коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования, коррекционно-педагогическую помощь в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы основного, дополнительного и специального образования;

65.10.   пользование учебниками и учебными пособиями;

65.11.  обеспечение стипендией и другими денежными выплатами;

65.12.  каникулы;

65.13. бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования;

65.14. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов Школы;

65.15. поощрение за успехи в учебной, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, участие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятиях, а также в образовательных мероприятиях;

65.16. участие в управлении Школой;

65.17. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, культурной деятельности;

65.18. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, правилами внутреннего распорядка в общежитиях, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

65.19. участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

65.20. обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

65.21. иные права в соответствии с актами законодательства.

66. Обучающиеся обязаны:

66.1.   соблюдать Устав, выполнять решения органов самоуправления Школы, Правил, требований администрации и педагогических работников;

66.2.   добросовестно и ответственно относится к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

66.3.   заботится о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

66.4.   выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

66.5.   уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

66.6.   бережно относится к имуществу Школы;

66.7.   достойно вести себя в Школе и за его пределами;

66.8.   с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

66.9.   охранять природную среду;

66.10.  не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

66.11.  добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

66.12.  не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса, исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;

66.13.  находиться в Школе в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

66.14.  проявлять милосердие, человечность, уважение к старшим и ровесникам;

66.15.  соблюдать классический, деловой стиль одежды;

66.16.  исполнять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.

67. Материальное обеспечение, меры социальной защиты учащихся Школы осуществляются в порядке, установленном законодательством.

68. За систематические нарушения настоящего Устава Школы, правил внутреннего распорядка к обучающимся могут быть применены такие меры дисциплинарного взыскания, как замечания, выговор, отчисление из Школы. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к обучающемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательных программ базового и среднего образования.

69. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

70. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

70.1.   ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитацией, а также с учебно-программной документацией;

70.2.   участие в управлении Школы;

70.3.   защиту прав и законных интересов обучающихся;

70.4.   ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

70.5.   получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся;

70.6.   иные права в соответствии с актами законодательства.

71. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

71.1.   обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

71.2.   уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

71.3.   выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

71.4.   исполнять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.

72. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно – методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений).

Педагогическую деятельность могут осуществлять только физические лица на основании трудового договора.

Основные требования, предъявляемые педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

73. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с актами законодательства.

74. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

74.1.   защиту профессиональной чести и достоинства;

74.2.   обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

74.3.   творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

74.4.   доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

74.5.   участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

74.6.   участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Школы;

74.7.   участие в управлении Школой;

74.8.   повышение квалификации;

74.9.   моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

74.10.  объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

74.11.  ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Министерством образования Республики Беларусь;

74.12.  бесплатную перевозку к месту работы (до Школы) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.

75. Педагогические работники обязаны:

75.1.   осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

75.2.   соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

75.3.   уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

75.4.   повышать свой профессиональный уровень, проходит аттестацию;

75.5.   вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

75.6.   соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

75.7.   проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

76. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

77. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции и законодательству.

78. Права и обязанности других работников Школы устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы, трудовыми договорами.

79. Прием на работу и увольнение педагогических работников и других работников Школы осуществляет директор или уполномоченное лицо в соответствии с действующим законодательством.

80. К иным работникам Школы относятся работники, не являющиеся педагогическими.

81. Права и обязанности иных работников Школы устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Школы, заключенными с ними трудовыми договорами.

82. Оплата труда работников Школы производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Материальное и моральное поощрение работников, стимулирование их труда осуществляется на основании соответствующих положений, коллективного договора, действующих в Школе.

 

 

РАЗДЕЛ V

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ

 83. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом, Положением об учреждении дошкольного и общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

84. Школу возглавляет директор, который осуществляет непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельность Школы.

85. Директор назначается на должность и освобождается от должности приказом Отдела по образованию Белыничского райисполкома в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором Школы по согласованию с Отделом по образованию Белыничского райисполкома.

86. Директор Школы:

86.1.   возглавляет Школу, руководит ее работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными;

86.2.   несет ответственность за результаты деятельности Школы в соответствии с законодательством;

86.3.   действует от имени Школы без доверенности, представляет ее во всех организациях;

86.4.   в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, выполнение которых обязательно для всех работников и обучающихся;

86.5.   принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Школы, заключает (продлевает, прекращает) с ними трудовые договоры (контракты), утверждает должностные инструкции, применяет к работникам Школы меры поощрения, дисциплинарные взыскания;

86.6.   утверждает структуру и штатное расписание Школы в соответствии с типовыми штатами и утвержденными нормативами численности работников в пределах средств, выделяемых на оплату труда;

86.7.   осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

86.8.   осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

87. Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрение за результаты деятельности, осуществляются в порядке, определенном законодательством.

88. Должностные обязанности директора Школы утверждаются Отделом по образованию Белыничского райисполкома.

89. Основным органом самоуправления Школы является педагогический совет. Педагогический совет возглавляет директор Школы.

90. В случаях, предусмотренных Кодексом, в Школе также создаются (могут создаваться) следующие органы самоуправления: совет, методический совет, попечительский совет, родительский комитет, ученический совет.

91. Положения о педагогическом совете, совете, методическом совете, попечительском совете, родительском комитете, ученическом совете учреждения образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

92. Органы самоуправления Школы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства и Уставом Школы.

 

РАЗДЕЛ VI

СТРУКТУРА ШКОЛЫ

93. Структура Школы формируется самостоятельно по согласованию с Учредителем.

94. В структуру Школы могут входить следующие структурные подразделения: ясли-сад, библиотека, учебно-опытное хозяйство, учебно-производственная мастерская, центр допризывной подготовки, пункт коррекционно-педагогической помощи, служба социально-педагогической и психологической помощи, иные структурные подразделения.

95. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утвержденных директором Школы, в соответствии с требованиями актов законодательства.

 

РАЗДЕЛ VII

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

96. Материально-техническая база Школы формируется Учредителем, если иное не установлено Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс), в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства.

97. Материально-техническую базу Школы составляют земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения), оборудование, транспортные средства и иное имущество, распоряжение которыми осуществляется уполномоченным органом.

98. В Школе должны быть:

98.1. помещения, кабинеты, лаборатории, мастерские, площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации образовательного процесса;

98.2. помещения для занятий физической культурой и спортом;

98.3. иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

99. К средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, в том числе музыкальные, учебные издания, компьютеры, информационно телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательного процесса.

Приобретение и поставка средств обучения и воспитания для оснащения Школы, финансируемых за счет средств местных бюджетов, для обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования, могут осуществляться за счет средств республиканского бюджета, иных источников, не запрещенных актами законодательства, в рамках государственной программы развития системы образования.

100. Для организации образовательного процесса, в том числе прохождения практики, производственного обучения, может использоваться материально-техническая база организаций-заказчиков кадров, а также иных организаций.

101. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Школы.

102. Учредитель обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Школы.

103. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.

РАЗДЕЛ VIII

ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ В ШКОЛЕ

104. Финансирование Школы осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, средств Учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.

105. Финансирование Школы осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, государственных минимальных социальных стандартов в области образования, нормативов расходов на одного обучающегося.

106. Финансирование расходов на проведение централизованного экзамена в Школе осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, из которых Школе выделяются средства на ее функционирование.

107. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.

108. Осуществление Школой приносящей доходы деятельности не влечет снижения ее финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

109. Средства, полученные Школой от приносящей доходы деятельности, поступают в ее самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с актами законодательства и Уставом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

110. Запрещается устанавливать Школе нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности.

111. Приносящая доходы деятельность при оказании Школой платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.

112. Осуществляемая в рамках образовательной деятельности реализация образовательной программы, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, не может заменяться полностью или частично платной услугой.

 

РАЗДЕЛ IX

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

113. Школа ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, предоставляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

114. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

115. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

116. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.

117. Ревизия деятельности Школы проводится в порядке, установленном законодательством.

118. Ведение бухгалтерского учета Школы осуществляется государственным учреждением «Белыничский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» (далее – Центр) на основании договоров, заключенных между Отделом по образованию Белыничского райисполкома и Центром, Школой и Центром.

119. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.

  

РАЗДЕЛ X

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

120. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

121. Школа имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключенными между Школой и организацией иностранного государства.

122. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Разделы сайта